Разработка мероприятий по внедрению системы управления по целям (результатам) на предприятии ООО «КУМ»
В настоящее время на предприятии ООО «КУМ» применяется преимущественно реактивное управление. Руководство предприятия руководствуется принципом «Решать проблемы по мере их поступления».
Однако в настоящее время эффективность применяемой системы управления исчерпала себя, в связи с чем было принято решение о пересмотре существующей системы управления.
Управление по целям предъявляет очень высокие требования к персоналу организации, и, прежде всего, к ее руководству. Таким образом, для полноценного внедрения управления по целям на предприятии ООО «КУМ» необходимо провести целый ряд подготовительных мероприятий. Это не только требует дополнительного ресурсного обеспечения, но и оттягивает во времени момент получения отдачи от функционирования системы управления по целям, то есть существенно снижает общую эффективность ее внедрения.
Одним из способов решения этой проблемы может стать поэтапный подход к внедрению MBO, который позволит еще до завершения всех организационных мероприятий получить отдачу от вложенных ресурсов.
Миссия ООО «КУМ» сформулирована следующим образом: Реализация продуктов питания. Увеличение доли рынка и постоянное повышение прибыли за счет использования передовых технологий и рациональной организации товарооборота. Удержание и повышение доверия и уважения покупателей и партнеров.
Для эффективного функционирования и осуществления основной деятельности на предприятии сформулированы общефирменные цели на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Общефирменные цели ООО «КУМ» представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Матрица разработки и формулировки целей ООО «КУМ»
Содержание цели |
Временной диапазон | ||
Краткосрочные |
Среднесрочные |
Долгосрочные | |
1. Прибыль |
Снижение издержек обращения |
Увеличение объема продаж на 30% |
Максимизация прибыли |
2. Потребители |
Удержать существующих клиентов |
Привлечение новых клиентов |
Увеличение доли постоянных клиентов на 20% |
3. Продукция |
Повышение качества услуг |
Расширение ассортиментного ряда |
Выход на новые сегменты рынка |
4. Персонал |
Удержание высококвалифицированных сотрудников |
Привлечение молодых специалистов |
Постоянное повышение квалификации персонала |
5. Управление |
Анализ существующей ситуации |
Использование приемов современного менеджмента |
Реорганизация структуры управления |
6. Социальная ответственность |
Организовать систему инновационных предложений |
Модернизировать современную систему стимулирования труда |
Комплексное использование различных методов компенсации |
7. Поставщики |
Переход на систему регулярных поставок |
Поиск новых поставщиков более дешевой и качественной продукции |
Заключение долговременных контрактов |
8. Сбыт |
Разработка стратегии продвижения и сбыта товаров |
Расширение сбытовой сети |
Увеличение рыночной доли |