Разработка мероприятий по внедрению системы управления по целям (результатам) на предприятии ООО «КУМ»
В рамках системы управления по целям неотъемлемым условием является сопоставимость целей организации и ее сотрудников. Конечной целью ООО «КУМ» является расширение сферы деятельности с целью получения дополнительной прибыли. Повышение уровня жизни является целью и для сотрудников предприятия.
ООО «КУМ» как и многие другие отечественные предприятия, функционирует в условиях нестабильной внешней среды. При этом функция планирования в системе управления предприятием применяется крайне неэффективно. В связи с чем, предлагается разработать систему планов с целью повышения эффективности функционирования ООО «КУМ» в целом.
На следующем этапе предлагается проведение анализа внешней и внутренней среды ООО «КУМ» для выявления основных проблем предприятия (таблица 2).
Таблица 2 - SWOT-анализ ООО «КУМ»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Стабильный спрос на продукты питания Выгодный график работы Высокая квалификация сотрудников |
Не своевременные поставки товаров Невысокий уровень рентабельности Снижение объемов товарооборота |
Возможности |
Угрозы |
Снижение темпов инфляции и роста цен; Повышение платежеспособного спроса населения; Развитие новых направлений бизнеса |
Рост цен на перевозку и экспедиторские услуги Изменение законодательной базы |
Анализируя данные таблицы 2, можно сделать вывод, что основной проблемой ООО «КУМ» является отсутствие перспектив дальнейшего развития.
Таким образом, необходим комплекс мер, направленных на изыскание путей дальнейшего развития предприятия.
Альтернативными направлениями является предоставление более комплексного обслуживания покупателей за счет открытия новых направлений бизнеса (кафе, пиццерия, кофейня), расширение ассортимента и предоставление уникальных товаров.
Однако расширение товарного ассортимента является лишь краткосрочным решением проблемы, так как «новинки» достаточно быстро устаревают.
Соответственно открытие новых направлений бизнеса является более приемлемой альтернативной.
Так в частности руководству ООО «КУМ» предлагается открыть кафетерий в одном из своих магазинов, где покупателям будут предлагаться комплексные обеды. Проведенный среди покупателей опрос позволил сделать вывод, что многие жители близлежащего квартала готовы приобретать готовые комплексные обеды, которые останется только подогреть в микроволновке, что значительно облегчит труд многих хозяек и крайне удобно для одиноких людей.
При этом будет решено несколько проблем.
Во-первых, за счет реализации продукции через кафетерий планируется увеличить общую выручку ООО «КУМ».
Во-вторых, за счет организации комплексных обедов планируется привлечь новых покупателей.
И, наконец, организация работы кафетерия создаст дополнительные рабочие места.
Таким образом, основными видами деятельности кафетерия «КУМ» является:
организация горячего питания: обеды, бизнес-ланчи;
реализация ликеро-водочной продукции;
реализация быстрого питания.
Предполагается, что посетителям кафетерия будут предлагаться следующие товарные группы: быстрое питание, легкие закуски и салаты, а также горячие блюда.
Для организации деятельности кафетерия предлагается выкупить помещение первого этажа, прилегающее к магазину.
Общая сумма затрат на организацию деятельности кафетерия представлена в таблице 3.
Таким образом, предварительная сумма затрат на оборудование кафетерия составит 761 тыс. руб.
По предварительным подсчетам, посещаемость кафетерия составит порядка 50 чел. ежедневно.
Таблица 3 - Смета затрат на открытие кафетерия
Статья затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Перепланировка помещения под кафетерий |
250 |
Стоимость материалов для ремонта |
168 |
Оплата рабочим |
125 |
Покупка мебели и оборудования |
95 |
Посуда и прочий инвентарь |
93 |
Прочие затраты |
30 |
Итого |
761 |