Разработка мероприятий по внедрению системы управления по целям (результатам) на предприятии ООО «КУМ»
Далее на основе проведенных предварительных расчетов составим плановый отчет о прибылях и убытках кафетерия. Плановый отчет о прибылях и убытках представлен в таблице 7.
При расчете данных таблицы 7 использовались расчеты предыдущих таблиц. В связи с тем, что деятельность ООО «КУМ» облагается единым налогом на вмененный доход, налог на прибыль в данном случае не учитывается
Таблица 7 - Плановый отчет о прибылях и убытках кафетерия, тыс. руб.
Наименование показателя |
2009 г. |
Доходы и расходы от организации деятельности кафетерия | |
Выручка (нетто) |
2185 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
1657 |
Валовая прибыль |
528 |
Прибыль (убыток) от продаж |
528 |
Прочие доходы и расходы |
- |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
528 |
Чистая прибыль (убыток) планового периода |
528 |
Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что управление по целям сможет значительно повысить эффективность системы управления ООО «КУМ» в целом.
Заключение
Сущность концепции управления по целям, получившая также название управления по результатам заключается в ориентире на конечный результат. Цель и результат в этом подходе неразделимы. Управляя работами по достижению цели, следует постоянно учитывать достигнутые результаты.
Применение управления по целям (результатам) систематизирует процесс управления, повышает результативность деятельности предприятия, является эффективным инструментом для постановки и поддержания системы менеджмента качества на предприятии, поддержания качества на всех уровнях предприятия.
Процесс внедрения системы управления по целям состоит из четырех этапов: постановка целей; планирование действий; контроль, измерение и оценка результатов; применение корректирующих мер.
В рамках данной работы был проведен анализ модели управления предприятия ООО «КУМ», основным видом деятельности которого является оптово-розничная торговля.
В настоящее время в состав ООО «КУМ» входит сеть продуктовых магазинов и павильонов. Среднесписочная численность сотрудников ООО «КУМ» по состоянию на 31 декабря 2007 года составляла 75 человек
В настоящее время на предприятии ООО «КУМ» применяется преимущественно реактивное управление. Руководство предприятия руководствуется принципом «Решать проблемы по мере их поступления».
Однако в настоящее время эффективность применяемой системы управления исчерпала себя, в связи с чем было принято решение о пересмотре существующей системы управления.
Так в частности сформулирована миссия и определены основные цели ООО «КУМ».
В рамках системы управления по целям неотъемлемым условием является сопоставимость целей организации и ее сотрудников. Конечной целью ООО «КУМ» является расширение сферы деятельности с целью получения дополнительной прибыли. Повышение уровня жизни является целью и для сотрудников предприятия.
Проведенный анализ возможностей угроз внутренней и внешней среды предприятия позволил сделать вывод, что основной проблемой ООО «КУМ» является отсутствие перспектив дальнейшего развития.
Таким образом, необходим комплекс мер, направленных на изыскание путей дальнейшего развития предприятия.
Альтернативными направлениями является предоставление более комплексного обслуживания покупателей за счет открытия новых направлений бизнеса (кафе, пиццерия, кофейня), расширение ассортимента и предоставление уникальных товаров.